Содержание:
Термин «фуршет» произошел от французского слова «fourchette», что в буквальном переводе означает «вилка». Так называют формат торжественных мероприятий, подразумевающих свободное перемещение гостей во время приема пищи. Мода на проведение фуршетов зародилась во Франции во второй половине 19 века. Политические деятели практиковали быстрые перекусы без использования стульев. Прием пищи происходил стоя без отрыва от текущих дел. За прошедшие десятилетия фуршеты обрели высокую популярность, стали отдельным и демократичным видом застольев. Такой формат организации приема гостей имеет особенности, связанные с подбором меню и обслуживанием.
Формат фуршета – в каких случаях предпочтителен
Фуршет является упрощенным вариантом банкета. При этом отличается от классического шведского стола порционной раскладкой закусок. Красиво оформленные блюда размещаются на общих стойках. Свободно перемещающиеся гости мероприятия накладывают на тарелку выбранные закуски. Такой формат уместен для любого праздника. Это может быть свадьба, день рождения, выставка, бизнес-семинар. Фуршет удобно организовывать, если площадь помещения не позволяет разместить за столами гостей или нужно просто накормить большое количество участников. Формат предпочтителен в следующих случаях:
- ограничено время, выделенное на мероприятие (классический банкет может длиться 4-6 часов, фуршет организовывается на 1-3 часа);
- необходимо обеспечить налаживание контакта между всеми участниками;
- приоритетом является не торжественная обстановка банкета, а создание непринужденной атмосферы (неформальное общение гостей легко совмещается с любой развлекательной программой);
- необходимо организовать достойное мероприятие, но нет времени на подготовку банкета с горячими блюдами;
- необходимо организовать питание гостей с учетом большого количества гастрономических ограничений или предпочтений (участники могут самостоятельно выбирать на столах подходящие им блюда).
Фуршет может проводиться как основное событие или в качестве дополнения к банкету. Например, позволяет накормить приглашенных на свадьбу гостей, пока молодожены проводят фотосессию на прогулке.
Особенности организации фуршета
Основные отличия фуршета от банкета — отсутствие посадочных мест за столами. Гости перемещаются по залу, держа в руках бокал или тарелку с закусками. Также можно выделить несколько особенностей:
- Если продолжительность фуршета превышает 1 час, предусматривается расстановка по залу комфортных диванчиков или обустройство зон отдыха. Это необходимо, чтобы гости могли передохнуть, не находясь несколько часов на ногах.
- Отсутствует строгая привязка к количеству приглашенных на мероприятие лиц. Обеспечивается обилие закусок, которых хватает всем участникам даже при превышении ожидаемой посещаемости фуршета.
- Меню подбирается таким образом, чтобы выбранные блюда и закуски можно было легко есть с помощью вилки. Отсутствует еда, при накладывании которой есть высокий риск запачкать одежду.
- Столы на фуршете размещаются в разных точках зала или по периметру. Их высота отличается от банкетных вариантов, составляет более 1 метра. Размещаемые столы должны обеспечивать комфортное наполнение тарелок. Предусматриваются длинные скатерти, создающие общий эстетичный вид.
- На столах размещаются стопки тарелок, бокалы, столовые приборы. В центре устанавливается цветочная композиция. Раскладываются закуски и блюда. Десерты, горячие и алкогольные напитки разносятся по разным столам.
Фуршет может организовываться в любом месте от банкетного зала до парковой зоны. Формат избавляет от необходимости рассчитывать количество стульев. Позволяет гостям покидать мероприятие в удобное время без привлечения излишнего внимания. При этом обеспечивается ресторанное качество питания и высокий уровень обслуживания.
Фуршетное меню
Все предусмотренные по меню закуски могут выкладываться сразу. Другой вариант – разделение фуршета на основную и десертную части. Главной задачей при размещении блюд на столах является изящное оформление и оригинальная подача. Салаты раскладываются в тарталетки или специальные бокалы. Предусматривается размещение нарезанных мясных деликатесов и сыров. В меню включаются разнообразные холодные и горячие закуски, фруктовые канапе, десерты. Подразумевается миниатюрная порционная подача блюд.
Самые популярные угощения фуршетного стола
Наиболее часто на фуршетных столах встречаются не горячие блюда, а канапе, мини-шашлычки, небольшие бутерброды с мясом или рыбой. На шпажки нанизываются разнообразные сорта сыров. Тарталетки, рулетики, нарезанные овощи в свежем виде – частые закуски на фуршетах. Популярностью пользуются сэндвичи, десерты. Часто на столах выставляются порционные мини-пирожки или нарезанные пироги.
Особенности обслуживания
В отличие от банкета на фуршете гости самостоятельно выбирают и накладывают еду. При этом остается обязательным присутствие официантов. В обязанности обслуживающего персонала входит накрытие столов в соответствии с этикетом, контроль заканчивающихся закусок и напитков. До прибытия гостей официанты натирают до блеска бокалы, расставляют декоративный инвентарь. На мероприятии поддерживают порядок и чистоту на столах, предоставляют краткий обзор напитков и закусок. Оперативно убирают случайно разбитую посуду. Отвечают за сбор использованных бокалов и тарелок по залу, наведение чистоты в помещении после завершения мероприятия. Особенности обслуживания:
- численность персонала рассчитывается так, чтобы 1 официант в зале обслуживал 10-20 гостей (это общее правило, которое соблюдается кейтеринговыми компаниями);
- отдельный персонал закрепляется за фуршетной линией, который помогает гостям с закусками и напитками.
Расчет количества официантов выполняется с учетом типа площадки, особенностей программы, специфики меню.
Заключение
Организация обслуживания на высоком ресторанном уровне – одна из основных задач кейтеринговой компании при организации фуршета. Менеджеры ответственно подходят к решению всех вопросов, которые влияют на комфорт гостей и общее впечатление от праздника или делового перекуса. При планировании учитываются все запросы заказчика, специфика события. Проводится планомерная профессиональная подготовка, включая инструктаж персонала, которая гарантирует безупречную организацию праздника или официального мероприятия.