Содержание:
Всё чаще можно услышать о мероприятиях в формате ивент, но не все знают, что это такое. И напрасно, ведь для участников такие события – возможность весело и интересно провести время, а для компании, выступающей в роли заказчика или организатора – заявить о себе и увеличить поток клиентов.
Что такое ивент, для чего он нужен и как проводится
Event, или ивент – название публичных мероприятий, основной целью проведения которых является привлечение внимания к бренду. В конечном счёте за счёт этого добиваются продвижения услуги или товаров. Организовать такое событие своими силами, как правило, очень сложно, но сегодня для подобных целей есть как отдельные специалисты, так и целые компании.
Проще говоря, мероприятие в формате ивент – это один из правильных и эффективных маркетинговых шагов. Такие события по определению не могут стоить дёшево, но и результат от них всегда значительный. Подобные мероприятия обычно проводят крупные известные компании. Однако это не значит, что другим не стоит рассматривать их в качестве свежего решения по раскрутке бизнеса. Например, в небольшом городке местная сеть магазинов вполне может устроить такое событие. Затраты будут не слишком значительными за счёт меньшего количества участников, а результат не заставит ждать.
Задачи Event
Мероприятия в стиле ивент относятся к событийному маркетингу. Подобные события могут решить многие задачи бизнеса, в частности:
- Повышение лояльности со стороны целевой аудитории. Причём это касается как уже имеющихся клиентов, так и потенциальных.
- Привлечение внимания к бренду, его товарам или услугам. Особенно хорошо работает демонстрация и всесторонняя реклама новой продукции на таких мероприятиях.
- Расширение клиентской базы. Этот эффект логично вытекает из предыдущих двух пунктов.
- Повышение узнаваемости бренда. О нём услышат те, кто никогда не знал. Его запомнят даже на подсознательном уровне.
- Возможность для потенциальных клиентов лично познакомиться с продуктами. Выдача на ивент мероприятии «пробников» в том виде, в каком это возможно для рекламируемых товаров или услуг, значительно повышает лояльность.
- Привлечение внимания СМИ. Газетам, новостным сайтам, журналам нужен инфоповод, просто так о компании они не напишут. Мероприятие в стиле ивент – отличный выход. За счёт деятельности СМИ о компании узнают даже те, кто не посетил событие и не слышал о нём.
Логичным итогом станет повышение продаж и, соответственно, прибыли. Дополнительно можно добиться таких результатов, как налаживание деловых контактов и развитие корпоративной культуры. Само по себе это получается не всегда, поэтому, если хочется подобного эффекта, нужно заранее заявить об этом тому агентству, в котором планируется заказать проведение мероприятия. Если это опытные люди, они всё сделают правильно.
Любопытно, что люди посещают ивенты только ради развлечения. При этом на самом мероприятии или впоследствии – в зависимости от формата, делают заказы и совершают покупки 8-9 человек из 10.
Виды ивентов
Event-события можно поделить на типы по целевой аудитории и по формату проведения. В первом случае есть три разновидности:
- Специальные ивенты. События, проводимые именно для клиентов. Это благотворительные акции, фестивали, презентации, концерты, рекламные туры.
- Корпоративные мероприятия. Владельцы компаний стремятся организовать такие ивенты исключительно для сотрудников. Проводят их в важные для конкретного бизнеса даты. Часто выбирают формат тимбилдинга.
- Торговые ивенты. Направлены не только на клиентов, но и на партнёров. В процессе проведения цель – донести информацию о новой продукции, о достижениях, а также улучшить имидж. Могут проводиться в формате семинаров и конференций.
По формату проведения такие мероприятия делятся на десятки вариантов:
- ярмарки – продажа товаров компании;
- выставки – демонстрация старой и новой продукции;
- открытия – событие в честь запуска работы целой организации или её филиала;
- пресс-конференции – мероприятия с интересно поданной тематической информацией;
- презентации – знакомство с продуктом;
- мастер-классы – увлекательный формат с обучением;
- праздники – событие, приуроченное к важной дате;
- концерты и фестивали – приглашение известных людей.
Благодаря столь широкому разбросу любая компания может выбрать подходящий формат. Совсем не обязательно устраивать аналог фестивалей компаний с мировой известностью.
Как организовать успешный ивент
Организовать такое событие – задача не из простых. Важно учесть десятки, а при масштабной идее и сотни нюансов, согласовать работу нескольких людей и организаций. Поэтому проведение ивента обычно заказывают в агентствах.
Роль персонала в организации ивента
Чем масштабнее планируется провести событие, тем выше должен быть профессионализм организаторов и тем больше опыта от них требуется. Это требование возникло не на пустом месте.
Здесь можно привести самый простой пример. Если попробовать организовать событие самостоятельно или попросить об этом неопытную компанию, то на первом же форс-мажоре рухнет всё. Например, заболел ведущий, а «запасной» не смог выйти – и планы сорвались. У профессионалов продуман каждый шаг, в том числе и на такой случай.
Не говоря уже о том, что договориться с участниками и всевозможными специалистами на определённый день, согласовав их работу по времени с точностью до нескольких секунд – задача не самая простая.
Где найти сотрудников для проведения
Чтобы организовать всё правильно, нужно обратиться в опытную компанию. Выбирать её можно, ориентируясь на:
- портфолио;
- стаж работы;
- отзывы;
- личное предварительное общение.
Заключение
Если вам нужна компания, которая сумеет организовать проведение ивента идеально, вы можете обратиться к нам. На сайте можно ознакомиться с событиями, которые мы проводили, и фотографиями с них. По всем вопросам можно обратиться к операторам.